Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 68 из 258

Асурамая, на которого традиции эпоса указывают, как на самого раннего астронома в Ариаварта, кому «Солнечный Бог передал знание звезд» in propria persona , как утверждает это сам д-р Вебер, отождествлен им весьма таинственным образом с греческим «Птолемайос» (Птолемей). Причем для подобного отождествления не приводится более разумного основания, нежели следующее:



«Последнее имя (Птолемайос), как мы видим это из надписи Пиядаси, обратилось в индусского «Турамая», из которого легко могло произойти имя «Асура-Мая».



Без сомнения «могло», но существенный вопрос в том: имеются ли какие-либо достоверные доказательства, что оно так произошло? Единственно приводимое этому доказательство то, что оно должно быть так:



«Ибо… этот Мая определенно относится к Ромака-пура на Западе». [93]



Мая здесь очевидна, ибо ни один санскритолог из европейцев не может сказать, где находилась эта местность Ромака-пура, исключая, конечно, того, что это где-то «на Западе». Во всяком случае, раз ни один член Азиатского Общества или же востоковед Запада никогда не воспримет и не пожелает прислушаться к учению браминов, то бесполезно принимать во внимание возражения европейских востоковедов. Ромака-пура, конечно, была «на Западе», ибо она была частью погибшего материка Атлантиды. И также верно, что в индусских Пуранах, именно, Атлантида указана, как место рождения Асурамаи, «такого же великого мага, как и астронома и астролога». Кроме того, проф.

|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]