Тайная доктрина. Том I   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 120 из 233

Но существует огромная разница между сознательным и бессознательным Бытием. Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей. Так железный шар, помещенный под сжигающими лучами солнца, будет прокален насквозь, но не ощутит или не оценит их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их. Лишь – « ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная) », человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом [84] , продолжает существовать в полном обладании Парамартха.

2. …Где было безмолвие? Где слух, чтобы ощутить его? Нет, не было ни безмолвия, ни звука (а) : ничего, кроме нерушимого вечного дыхания [85] , незнающего себя (b).



а) Мысль, что вещи могут перестать существовать и все же быть , является основною в Восточной Психологии. В этом очевидном противоречии терминов заключается факт Природы, постичь который умом гораздо важнее, нежели обсуждать слова. Близкий пример подобного парадокса дается химической комбинацией. Вопрос – перестают ли существовать водород и кислород, когда они соединяются, чтоб образовать воду, является спорным и посейчас. Некоторые возражают, что раз они вновь выявляются после разложения воды, то они должны находиться в ней все время.

|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]