Тайная доктрина. Том I   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 158 из 233



Что касается до избрания такого странного символа, то он очень изобразителен; истинное мистическое значение его есть представление Всемирной Утробы, изображаемой Предвечными Водами Бездны, или раскрытия для принятия и затем для последовательного исхождения Единого Луча (Логоса), содержащего в себе семь других Лучей или творящих Сил (Логосы или Строители).

Отсюда избрание розенкрейцерами своим символом водяной птицы – лебедя или пеликана [128] – с семью птенцами; символ, измененный и принятый в религии каждой страны. Эйн-Соф име нуется «Огненной Душой Пеликана» в Книге Чисел [129] . Проявляясь с каждой Манвантарой, как Нараяна или Сваямбхува, Самосущий, он проникает в Мировое Яйцо и при окончании божественной инкубации исходит из него, как Брама или Праджапати, прародитель будущей Вселенной, в которую он развертывается. Он есть Пуруша (Дух), но он также Пракрити (Материя). Потому только после разделения его на две половины, – на Брама-Вак (Женское начало) и Брама-Вирадж (Мужское начало) – Праджапати становится Брамою мужского пола.

9. Свет – хладный пламень, и пламень – огнь, и огнь рождает тепло, воду производящее, – воду жизни в Великой Матери. [130]



Следует помнить, что слова «Свет», «Пламя» и «Огонь» были взяты переводчиками из словаря старых «Философов Огня» [131] для того, чтобы передать ясное значение архаических терминов и символов, употребленных в оригинале. Иначе они остались бы совершенно непонятными европейскому читателю. Но для изучающего Оккультизм вышеуказанные термины будут достаточно ясны.

|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]