Тайная доктрина. Том I   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 161 из 233

 Отец-матерь прядет ткань, верхний конец ее прикреплен к духу [134] , свету единой тьмы, а нижний к теневому краю, к материи [135] ; и ткань эта есть вселенная, сотканная из двух сущностей, воедино слитых, что есть Свабхават.



В Мандукья Упанишаде [136] написано: «Как паук выбрасывает и втягивает свою паутину, как травы произрастают из земли… так Вселенная происходит от нерушимого Брамы, ибо „Зародыш Неведомой Тьмы“ есть тот материал, из которого все эволюционирует и развивается, „как паутина из паука, как пена из воды“ и т. д. Это изобразительно и верно лишь, если термин Брама – „Творец“ будет произведен от корня brih – увеличиваться или распространяться. Брама «распространяется» и становится Вселенной, сотканной из его собственной сущности.

Ту же мысль прекрасно выразил Гете:

У времени гремящего станка, тружусь я,

Одежды Богу тку, и в них ты зришь Его.

11. Она [137] распространяется, когда дыхание огня [138] над нею; она сокращается, когда дыхание матери [139] касается ее. Тогда сыны [140] разъединяются и рассыпаются, чтобы вернуться в лоно матери к концу великого дня, чтобы снова соединиться с нею. когда она [141] охлаждается, она становится сияющей. Сыны ее разворачиваются и сокращаются сами собою и своими сердцами; они вмещают беспредельность.



Распространение Вселенной под «Дыханием Огня» очень изобразительно, если рассматривать это, как период огненной туманности, о котором современная наука так много говорит и в действительности так мало знает.

|< Пред. 159 160 161 162 163 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]