Страница:
215 из 442
Ли определил состояние как весь комплекс изменений, происходящих в той или иной форме, и вывел из этого, что любая форма, а формой может быть поза, или положение рук, или застывшееположение кисти, на самом деле формой не является, представляя собой квинтэссенцию нескольких подобных форм и их переходов от одной к другой.
Формосостояние - это сочетание навыка - умения пользоваться формами для достижения той или иной цели и достаточно большой группы форм с их изменениями и переходом одной в другую, то есть, в конечном счете, сочетание навыка с движениями и позами.
Как пример формосостояния. Ли показал мне большой палец и сказал, что одним только большим пальцем можно и атаковать, и защищаться.
Я ничего не ответил, но про себя подумал, что это должно быть небольшое преувеличение.
Ли усмехнулся и сказал:
- По выражению твоих глаз я вижу, что ты мне не веришь. Попробуй меня атаковать.
Я рванулся вперед и, даже не успев понять, что произошло, оказался на земле с жестокой болью в солнечном сплетении.
- А теперь посмотри на то же самое со стороны. Я сделаю это медленнее.
Ли сделал знак Славику атаковать его. Его большой палец скользнул вдоль атакующей руки Славика и подушечкой вонзился в его солнечное сплетение. Ударив Славика ладонью по спине. Ли восстановил ему дыхание и жестом предложил нам попробовать этот прием друг на друге. Потом Ли показал нам серию приемов "живых перьев". (Техника "живых перьев" опубликована в "БИП", начиная с 1-го номера за 1995 год.)
"Живые перья" - это пальцы рук и различные группы формосостояний пальцев рук.
|< Пред. 213 214 215 216 217 След. >|