Страница:
318 из 498
Во всяком случае, и в прошлом и в позапрошлом веках в народном фольклоре отмечались подобные события: то змей пролетит по небу и опустится прямо в трубу к одинокой вдове, то ведьма с чертом якшаются (последний вариант, кстати, достаточно красочно описан Н. Гоголем в его «Вечерах на хуторе близ Диканьки»).
А вот как описывает трансформацию Огненного змея фольклорист Сахаров. «Как скоро он опустится в трубу, то очутится в избе молодцом несказанной красоты. Не любя, полюбишь, поскольку умеет оморочить он, злодей, душу красной девицы приветами…»
Афанасьев же к этому еще добавляет, что «плодом связей жен со змеями бывают не обыкновенные дети, а богатыри-кудесники и кикиморы»…
Вот тут мы с вами подбираемся к корням всей проблемы, ответу на вопрос: «А зачем все это пришельцам надо?» Ответ на этот вопрос будет таким:
«Рискну высказать предположение, что половые контакты с землянами есть акт передачи какой-то информации, — пишет Прийма. — Она может дать знать о себе спустя два, три и более поколений».
Развивая эту гипотезу, исследователь вспоминает о некоторых случаях, когда то тут, то там в глухих деревнях появлялись люди-гении. Их родителями (во всяком случае, официальными) были люди с низким коэффициентом умственного развития. Они пахали землю, собирали урожай, пили горькую… И вдруг в семье темного, косноязычного крестьянина рождается, например, Ломоносов.
"Я лично знаю двух молодых людей, приехавших недавно в столицу из российской глухомани, пишет далее Прийма.
|< Пред. 316 317 318 319 320 След. >|