Страница:
23 из 36
Божество не имеет пола, а совершенное сество или дживукти* гармонично сочетает в себе как женское, так и мужское начало.
Последователи этого направления отказались от ряда дреетантрических еще доарийских практик: сексуалых ритуалов, элементов « черной магии» и других приемов, формально противоречащих ведической и ведантистской обрядовости. Часто даже не называя ся тантриками, предпочитают именоваться « шак тахинду» – « шактндуисты» .
Важнейшей и самой интересной является школа « Шри – Видья-Кула» , часто распространяемая на все линии Тантры « Правой Руки» . Ее последователи, обычно происходящие из брахманических каст, сочетают практику почания Шакти (обычно в форме трипурасундара – Шриянтра* и шестнадцатислоговой Шри-Видья-Мантры* с методами« Веданты» . Также большое знение придается практике внутреннего поклонения и медитации. Вся эта практика носит чистый, рафиниранный, выхолощенный характер. Признаются только те Тантры, которые не вступают в противоречие с « Ведами» и « Ведантой» .
Тантра « Правой Руки» – путь тишины. Йога с панером, медитации, работа с тонким энергетическим телом, с янтрами и мантрами, растворение в Боге, или ритуальный сексуальный контакт и яростное стремление к Богу любой ценой, дело выбора.
Наиболее почитаемые тексты этой традиции – « Шубхагама - Панча ка» *, состоящая из пяти Тантр, создаых на основе ведического учения (« Санака - Кумара-Самхита» , « Санака-Самхита» , « Шукра - Самхита» , « Васиштха-Самхита» ), а также « Саундарья - Бахари�
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|