Страница:
31 из 36
Четыре руки – символ четырех уровней речи, божесенного Логоса:
– паравак – высший, невыразимый, причинный урень речи;
– пшийапти – уровень, в котором появляется первичный образ идеи;
– вайккари – собственно речь, произносимая органами;
– чадхйама – средний, промежуточный уровень.
>« играющая языком» – очень красноречивый эротеский жест, указывающий на биполярную природу Кали. С одной стороны, Она – Мать и Возлюбленная, постнно пребывающая в восторге нежности и любовного воуждения, с другой стороны, Она – « хищница» , облизающаяся на очередную жертву, втретьих, Она демоница, своими чарами околдовывающая мир и дразнящая его.
>« облаченная в стороны света» , « обнаженная» ( дигамбари ), означает « истину без покровов» , первоанную силу, заставляющую все замереть в ужасе, любви, желании, отвращении и нежности одновременно.
>« безумно хохочущая» (аспект Кали-Трипура-Бхаави* ) – символизирует сворачивание форм, ангиляцию, молниеносное просветление. Поклонение ей абсолютно беолезно ради достижения материальных благ, власти, батства и прочего.
Смех ( хаса ) означает одновременно и радость, и ужас, сержащийся в самой Кали. В ее мантре также звучит ее победный « сатанинский» смех: « ХАСАЙМ, ХАСАКА - РИМ, ХАСАЙМ» .
>« стоящая на трупе» – под трупом подразумеваея сам Шива, который кинулся под ноги Кали, дабы усмирить ее буйство, и она замерла в блаженном изуении. Так родился образ Дакшина-Кали – « Благой Кали» .
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|