Точное изложение православной веры   ::   Дамаскин Иоанн

Страница: 55 из 57

Огонь был создан Творцом в первый день, ибо божественное Писание говорит:



И рече Бог: да будет свет: и бысть свет



(Быт. 1, 3). Огонь, по мнению некоторых, есть не что иное, как свет; однако, другие утверждают, что мировой огонь — называемый у них эфиром — находится выше воздуха. Итак, в начале, т. е. в первый день, Бог создал свет — это убранство и украшение всего видимого творения. В самом деле, отыми свет — и все станется во тьме не различимым и не будет в состоянии показать свойственной ему красоты.



И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь



(Быт. 1, 5). Тьма же не есть какая-либо субстанция, но акциденция. В самом деле, она есть лишение света, так как последний не заключается в существе воздуха. Итак, самое отсутствие света в воздухе Бог назвал тьмою: не субстанция воздуха составляет тьму, но тьму производит лишение света, что скорее означает акциденцию, чем субстанцию. И не ночь была названа первою, но день, так что день прежде, а ночь потом. Таким образом, ночь следует за днем; и от начала дня до другого дня — одни сутки; ибо в Писании сказано:



и бысть вечер, и бысть утро, день един



(Быт. 1, 5) [ 16 ].

В течение трех первый дней день и ночь происходили, конечно, вследствие того, что свет по божественному повелению то распространялся, то сжимался. На четвертый же день Бог создал светило великое, т. е. солнце



в начала и власть дне



(Быт.

|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]