Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 348 из 654

Имеют его и почти все инославные утрени: абиссинская, маронитская, несторианская, древняя латинская; армянская и нынешняя латинская имеют его только в будни (последняя на Laudes — там же, 299–319), но на 1 часе всегдаряд стихов из этого псалма [ 653 ].

По уставу Вел. Конст. ц. он пелся на утрене с припевом тропаря к стихам — одного или нескольких (там же, 340).

Греч. ркп. Иер. уст. о 50 пс. выражаются: «говорится», нек. слав. ркп. XIV в. о «Воскресение Христово», «Слава…» «глаголется», «на гл. 6» (о втором), о 50 пс. глухо, а о «Воскрес» — «поем» [ 654 ].

По «Чину» патр. Филофея «50 пс. с пением» [ 655 ].

При Арсении Суханове на Востоке псалом, как и Воскресение Христово, «говорят на оба лика поделяся по строкам», делая таких строк в псалме 18 (стихов в нем 19), а в будни его «говорит псаломщик» [ 656 ].

По нынеш. греч. Евх. его поют братия мелодически, по Иератикону — хоры [ 657 ].

В Киево-Печ. лавре читают.



Припевы к 50-му псалму



Скорбный характер этого псалма для воскресной утрени достаточно смягчается окружающими его воскресными, даже прямо пасхальными, песнями (Воскресение Христово и Воскрес Иисус), которые по идее должны служить припевами к каждому его стиху. Вместе с тем и он, врываясь своим покаянным тоном в самую светлую часть бдения, умеряет радость ее.

|< Пред. 346 347 348 349 350 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]