Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 414 из 654

гл., 86, 87; ср. молитву kaddisch — с серафимским славословием — на синагогальном богослужении — Вступ. гл., 16, 17).

В груз. ркп. Иерус. уст. «Свят Господь» еще названо ексапостиларием, хотя есть уже и нынешний ексапостиларий.

В греч. ркп. глухо.

Слав. ркп. XIV в.:

«тажь (по ектении) уставленный мних поеть стих Свят Господь Бог наш в настоящий глас, глаголеть стихи: Яко… Над всеми… Лики же по коемждо стисе поють Свят Господь Бог наш» [ 774 ].

Поздн. ркп.: «по 9 песни Свят Господь Бог наш» [ 775 ].

«Чин» патр. Филофея — ничего.

Старообр. уст.:

«по 9 песни глаголет иерей: Свят Господь Бог наш, ст. 1:… ст. 2…» [ 776 ].

При Арсении Суханове на Востоке

«по ектении Свят Господь Бог наш по крылосам трижды, а поп или диакон отнюд того не сказывает» [ 777 ].

Нын. греч. Евхологий — глухо.

Нын. греч. Тип. и Иератикон:

«поют» {с. 700} Свят Господь Бог наш «дважды» и Возносите Господа Бога нашего «однажды» [ 778 ].



Светилен



Исполняемое по чину «Бог Господь» песнопение «Свят Господь» служит подготовлением к светильну , который занимает здесь, по 9-й песни канона, такое же положение, какое занимает по 3-й песни седален, а по 6-й кондак. Если кондак превосходит торжественностью седален, то самое место светильна в заключении канона, после такой песни, как 9 песнь, заставляет ждать от него еще большей торжественности. Светилен, действительно, занимает исключительное положение на богослужении.

|< Пред. 412 413 414 415 416 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]