Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 490 из 654

145 «Хвали, душе моя, Господа» прославляет Бога как крепкую надежду нашу, в противоположность ненадежности самых высокопоставленных людей, обосновывая эту мысль на творческой силе Божией, Его вечной истинности, постоянных благодеяниях всем угнетенным и противодействии грешникам [ 907 ].



История



Из инославных литургий цельные псалмы имеют в начале несторианская литургия, приписываемая апп. Фаддею и Марию — псалом 14 [ 908 ] и коптская литургия, припис. Василию Великому, — псалом 50-й пред самым Евангелием [ 909 ].

Римская литургия часто имеет отрывки из псалмов в качестве introitus'a (вступительного стиха) [ 910 ].

Литургия ап. Иакова, прототип нашей, не имела в начале, по-видимому, ни псалмов, ни антифонов (рукописи не указывают) [ 911 ].

Студийско-Алексиевский устав запрещает изобразительные псалмы и Блаженны на будничной литургии в Петров пост [ 912 ].

Западные Студийские (Калабрийский) и Евергетидский уставы указывают изобразительные для воскресной литургии [ 913 ].

Ркп. Иерус. устава молчат (слав. говорят о Блаженнах). Ркп. Евхологиев XVI в.: «после мирной (ектении) хор поет 1-й антифон или изобразительные, если неделя; если же нет, дня… После мирной (ектении), второй хор поет второй антифон или изобразительные вторые, если неделя; если же нет, дня» [ 914 ].

Чин пения изобразительных псалмов

Чин пения изобразительных псалмов указан в Ирмологии [ 915 ] и Часослове в последовании изобразительных. Петь их указано здесь на 8 гл., должно быть, как наиболее спокойно-торжественный, причем имеется в виду тро{с.

|< Пред. 488 489 490 491 492 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]