Страница:
573 из 654
О призывек богослужению в восточной Церкви // Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 316).
26. По Алляцию , Михаил Пселл говорил в речи к императору Константину Мономаху (1042–1054 г.): «возбудит тебя священный кодон, и ты повергнешься на священный помост» (Graeciae orthodoxae scriptores. Romae, 1652, VII, 3). По Пахимеру, при возвращении на кафедру Константинопольского патриарха Иосифа I (в 1282 г.) он вступил в патриархию при звоне множества церковных κωδώνων (Michael Paleologus… VII, 3). По словам Евстафия , м. Солунского, крестоносцев, взявших Солунь, всегда тревожили звуки бил, но они относились спокойно, слыша призывные к псалмопению звуки «больших κωδώνων» при храме св. Димитрия, очевидно, потому, что последние звуки были привычны им (De Thess. a latinis capta // Migne. Patr. s. gr. 1. 136, с 121).
27. Migne. Patr. curs, compl. s. gr. t. 138, с. 1074.
28. Полное собрание летописей, III, 2; II, 27, 196; III, 81, 125; VII, 210.
29. См. Типикон, гл. 7, 9 и 1-я седмица поста. В некоторых из этих указаний вместо «кампан» стоит «било» или «древо»: это не исправлена прежняя терминология; в старых уставах и в настоящем месте стоит малое било (так и в нынешнем старообр. уставе).
30. Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника св. горы, 29.
31. Кирилл Скифопольский. Житие св. Саввы // Cotelerius. Ecclesiae graecae monumenta. Т. III. Paris, 1866, r. 287.
32. Напр. Моск. Синод, библ. № 328/383, л. 1 и др.
33. 2 Кор. 11, 31.
34. См. Вступ. гл., с. 16.
35. Дмитриевский Α Τυπικά, 8б7, 870, 872.
36. Кекелидзе К., прот. Литургические памятники. Тифл., 1908. с. 321.
37. См.
|< Пред. 571 572 573 574 575 След. >|