Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 577 из 654

1, № 7.

85.  Дмитриевский Α. Τυπικά, 796.

86. Кекелидзе К, прот. Литург. памят., 316.

87. Рук. Севаст. собр. № 491/35, л. 2.

88.  Тураев Б. Часосл. ефиоп., 7.

89. В Римско-католической Церкви псалмы имеют за богослужением не менее широкое употребление, чем в Православной, и тоже предначинают каждую службу (исключая литургию, где поются отдельные стихи псалмов, а не целые псалмы). Уже богослужебное употребление Псалтири в Англиканской епископальной Церкви; еще уже в Шотландской пресвитерианской и почти совсем исключено у остальных протестантов.

90. И ныне заключается у римо-католиков и англикан.

91. См. Вступ. гл., с. 41.

92. Для этого пришлось бы сокращать слово «Бог», как в еврейском «аллилуиа» слово Иегова сокращено в йа (ср. наше «спасибо»). Слово употребляется без перевода в римско-католическом (alleluja) и протестантском (Hallelujah) богослужении; но в англиканском переведено: «хвалите Бога» (praise ye the Lord).

93. Раскольники в этом припеве аллилуиа произносят дважды, заменяя третье аллилуиа однозначным с ним, по их мнению, «Слава Тебе Боже». Такой способ пения аллилуиа в этом припеве предписан Стоглавым Собором (1551 г.), который назвал обычай троить аллилуиа «латынскою ересью» (латиняне, по словам Собора, «не славят Троицу, но четверят», что Собор, по-видимому, выводил каким-то образом из filioque). Собор ссылался в защиту сугубой аллилуиа на житие прп. Евфросина Псковского († 1481), которому сама Пресв.

|< Пред. 575 576 577 578 579 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]