Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 603 из 654

Жизнеописатель Иоанна Дамаскина говорит о нем, что он положил начало первой книге своей словами «Твоя победительная десница» (Четьи Минеи, 4 декабря). Одна слав. ркп. приписывает Иоанну Дамаскину не Октоих, а только Ирмологий ( Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864, 261).

346. Только Октоих в 4 гл. в тексте называет их «творение Анатолиево».

347.  В. П-ский. Об авторе воскресных и др. стихир, называемых в слав. богосл. книгах «восточными» или Анатолиевыми // Рук. для сел. паст. 1894, 1, 222.

348.  Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви. Чернигов, 1864, 193.

349. См. прим. 4 на с. 545.

350.  Дмитриевский Α. Τυπικά, 800, 607. Ркп. Моск. Синод. библ. № 330/380, л. 3 об., 9 об., 12.

351. Так предлагается у Розанова В Богослужебный устав православной церкви. М., 1902, 59.

352.  Никольский К., прот. Пос. к из. уст., 204.

353. См. примеч. 1 на с. 543.

354. Ркп. Моск. Синод, б. № 328/383, л. 191, 192; то же и в др. ркп.

355.  Архим (архиеп) Модест О церковном Октоихе. Вильна, 1865, 122–126

356. В некоторых монастырях первую половину припева возглашает канонарх, а лик поет только вторую половину.

357. Пред догматиком, так как он поется без канонарха, в Киево-Печерской лавре возглашает канонарх: «И ныне (или: Слава и ныне), глас Ν, Богородичен догмат: Всемирную славу от человек прозябшую» и т. п.

358.  Симеон Солунский. О бож. мол., 332 (296).

359. Цитаты выше.

360.  Симеон Солунский. О бож. молитве, гл. 347 (311).

361.  Симеон Солунский. О бож. молитве, гл. 333 (297).

362.

|< Пред. 601 602 603 604 605 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]