Традиция Махамудры Гелуг и Кагью :: Гьяцо Тензин
Страница:
5 из 95
Хотя та пустота, в которой нужно удостовериться на путях сутры и тантры – в точности однаи та же, методы медитации на ней широко разнятся. По этой причине великие учителя Тибета ещё в древности объяснили несколько различных техник достижения чёткого понимания пустоты. Даже труды Цонкапы содержат разные методы того, как убедиться в природе реальности. Данная же работа Первого Панчен-ламы, озаглавленная «Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг и кагью – главный путь торжествующих», объясняет особый, необычный путь достижения ясного понимания правильного воззрения на пустоту и медитации на ней. Хотя эти учения происходят именно от Цонкапы, Первый Панчен-лама составил этот текст, чтобы их разъяснить, поскольку в устной традиции при передаче по линии преемственности возникли несколько разнящиеся способы их объяснения.
Пятый Далай-лама сказал, что мы можем обойтись и без названия «кагью» в заголовке, и просто называть текст «Традиция махамудры гелуг». Йонгдзин Ешей Гьялцен, Гунтанзанг и другие последовали его совету. Хотел бы я знать, почему и из каких соображений он это сделал. Но, опять же, у меня нет необходимости заниматься объяснением всего. Потому давайте перейдём прямо к тексту.
Начальное выражение почтения, хвалы и обещание составить текст
Дабы установить связь с санскритом через процесс зависимого возникновения, текст начинается с санскритской фразы:
«Намо Махамудра!»
Что означает: прибегаю к Махамудре – Великой Печати реальности.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|