Страница:
396 из 437
Хотя те годы были в нашей стране трудными для религии и многие люди отходили от веры, С. А. сохранил не то чтобы традиционную религиозность, а живой дух богоискательства. Это привело его в 1928 году после окончания восьми классов школы в Духовную Академию. Но то была не знаменитая Академия в Сергиевом Посаде (Загорске), которую тогда уже закрыли, а церковная школя, принадлежавшая так наз. "обновленцам". Руководители этого движения, воспользовавшись тяжким церковным кризисом начала 20-х годов, образовали раскольническую группировку, которая нанесла Церкви немалый ущерб. Поскольку "обновленцы" не довольствовались лояльностью в отношении к государству, а шли на политическое сотрудничество, вплоть до доносов, им в те годы разрешалось многое, о чем не могла и помыслить Московская Патриархия. На первых порах "обновленцы" проводили скороспелые и необдуманные реформы, изображая себя "революционерами в Церкви", Их Академия в Москве была открыта в 1923 году. По словам друга Желудкова А. Э. Левитина-Краснова (одно время примыкавшего к "обновленцам"'), это учебное заведение "напоминало студию свободных художников... об учебе думали мало - тем более что никаких экзаменов и никаких зачетов в Академии не было. Организаторы Академии больше всего боялись "семинарской схоластики" и в результате ударились в другую крайность: в обновленческой Академии не столько преподавали, сколько читали лекции, причем читали их в таком духе, как когда-то в Религиозно-философском обществе в Петербурге...
|< Пред. 394 395 396 397 398 След. >|