Творчество. Высвобождение внутренних сил :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница:
188 из 193
Он становится отождествленным с профессией инженера. Тогда всю жизнь он просто инженер... были доступны тысячи вещей, но он движется по одной лишь колее. Ему становится скучно, надоедает. Он устал, он изнурен. Продолжает тащиться. Ждет только смерти. Какой может быть смысл?
Пусть у тебя в жизни будет больше интересов. Не будь всегда бизнесменом; иногда играй. Не будь только врачом, или инженером, или директором школы, или профессором - будь как можно большим! Играй в карты, играй на скрипке, пой песню, будь фотографом-любителем, поэтом... Найди как можно больше вещей в жизни, и тогда у тебя будет богатство. А смысл - это побочное следствие богатства.
Я слышал очень значительную историю о Сократе.
Сократа, ожидающего смерти в тюрьме, преследовал сон, который продолжал подстрекать его: "Сократ, играй музыку!" Старик всегда чувствовал, что служил искусству своим философствованием. Но теперь, побуждаемый этим таинственным голосом, он обратился к поэзии, сочинил гимн Аполлону и сыграл его на флейте.
Перед лицом смерти философия и музыка ненадолго пошли рука об руку, и Сократ был блажен, как никогда раньше.
Он никогда раньше не играл на флейте. Что-то у него внутри настаивало:
- Сократ, играй музыку!
Прямо перед лицом смерти! Это выглядело так нелепо. И он никогда не играл, не умел играть музыку. Час его существа оставалась задушенной - да, даже такой человек, как Сократ, оставался одномерным.
|< Пред. 186 187 188 189 190 След. >|