Страница:
104 из 230
В правой руке у монаха посох, но не для того, чтобы защищаться от людей или животных, а чтобы отодвигать колючки и ветки, закрывающие ему путь; а еще он пользуется им, чтобы измерить глубину реки, прежде чем ее перейти.
Он подходит к дому и достает из складок рясы свою миску, скромную старую заслуженную миску, деревянную, всю стертую и сглаженную от долгого употребления. Как только он подходит к дому, дверь внезапно открывается и на пороге появляется женщина с подносом в руках, полным еды. Она скромно потупилась — не смотрит на монаха, ибо это было бы неуместно и дерзко, она опускает глаза, чтобы показать, что она скромна, степенна и имеет доброе имя. Монах подходит к ней, держа в руках миску. Миску на Востоке обязательно держат двумя руками, держать ее одной рукой — значит проявлять неуважение к пище, а пища — это драгоценность, следовательно, она стоит того, чтобы ее держали обеими руками. Итак, монах держит миску крепко, двумя руками. Женщина щедро наполняет ее пищей и уходит, не обменявшись с монахом ни словом, ни единым взглядом, ибо накормить монаха — это честь, а не повинность, накормить монаха — это значит заплатить часть долга, который есть у всех нас по отношению к членам Святых Орденов.
Женщина чувствует, что ее дому оказана большая честь тем, что святой человек заглянул к ней в дом, что оказана честь ее стряпне, она надеется, что, возможно, монах расскажет про ее стряпню другому монаху и скажет о ней доброе слово, и тогда другой монах тоже, возможно, придет к ее порогу. Другие женщины ревниво смотрят из-за занавесок и беспокоятся, почему монах выбрал для визита не их дома.
|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|