Учение Нового Иерусалима о вере   ::   Сведенборг Эммануил

Страница: 3 из 44

Под словом "Вера" ныне разумеется не иное что, как думать, что это так, потому что Церковь так учит, и что это не открыто перед разумом; ибо говорят: верь и не сомневайся! Если ответствуют: сего не понимаю; то говорят - для того-то оно и должно быть уверовано. И потому, нынешняя вера есть вера в неведомое, и может назваться слепою верою; а как она есть повелительное речение (вшсдфьут) одного в другом, (одного к другому), то и есть она вера историческая. Из следующего видно будет, что это не есть вера духовная.

2. Самая вера есть не иное что, как признание, что это так потому, что истинно; ибо тот, кто в самой вере находится, думает и говорит так: это истинно, потому я и верю; ибо вера принадлежит истинному, а истинное вере. Такой, если не понимает что это истинно, говорит - не знаю, истинно ли это, и от того еще не верю; как верить тому, чего не понимаю - оно может быть и ложно.

3. Но это есть общая речь, что никто не может понимать духовного, или богословского, потому что это сверхестественно; но истинное духовное удобопонятно настолько же, насколько и истинное натуральное (природное, естественнонаучное прим. изд); и хотя восприятие его может быть и не весьма прозрачно, но когда оно услышано, то входит достаточно глубоко в понимание (шт зуксузешщтуь) слушающего, чтобы тот мог заключать - истинно ли это, или нет; и сказанное особенно справедливо в отношении тех, кто охвачен любовью к истине. Это дано было мне познать из многих опытов.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]