Учение и ритуал высшей магии. Том 2   ::   Леви Элифас

Страница: 166 из 217



Этот замечательный пример истерической страсти, возникшей в результате употребления зелья, приготовленного человеком, который считал себя колдуном, и перешедшей в экстаз и демонизацию — прекрасное доказательство того, какое воздействие воля и воображение одного человека могут оказать на волю и воображение другого, и доказательством странных способностей сомнамбул и людей, впавших в состояние экстаза, которые, не понимая обращенных к ним слов, все же понимают о чем идет речь.

Я не ставлю под сомнение достоверность свидетельств, приведенных господином Кальме. Я просто поражен, что такие серьезные люди не отметили притворное нежелание демона отвечать на языке, которым не владела больная. Если бы их собеседник действительно был дьяволом, как они его воспринимали, то ему не составило бы труда говорить на древнегреческом; у духа на это хватило бы ума.

Дом Кальме не прерывает на этом свою историю. Он перечисляет многочисленные хитроумные вопросы и тривиальные запреты, произнесенные изгоняющими. И более или менее уместные ответы, данные несчастной больной, по-прежнему пребывавшей в состоянии экстаза и сомнамбулизма.

Нет нужды добавлять, что блистательные ученые мужи пришли к тем же выводам, к каким пришел не менее блистательный господин де Мирвиль. Поскольку, феномен был недоступен пониманию участников, то они приписали его проискам дьявола. Потрясающий научный вывод! Но главное во всей этой истории было то, что целителя Пуаро обвинили в колдовстве, как и всех остальных, заставили признаться в этом под пыткой, и сожгли.

|< Пред. 164 165 166 167 168 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]