Учение и ритуал высшей магии. Том 2 :: Леви Элифас
Страница:
90 из 217
Дерево, которое несет добро и зло; источник четырех рек, одна из которых омывает землю золота, то есть света, а другая течет через Эфиопию, то есть царство тьмы; магнетический змий, который соблазняет женщину, и женщина, которая соблазняет мужчину, доказывая таким образом закон тяготения; Херувим или Сфинкс, который расположился у ворот Эдемского святилища с огненным мечом и стражей символа; затем возрождение трудом и распространение горем, которое является законом посвящений и испытаний; разделение Каина и Авеля, которое является тем же символом, что и ссора Антэроса и Эроса; ковчег, который держится на водах потопа, подобно сундуку Озириса; черный ворон, который не возвращается, и белый голубь, который возвращается — новая догма о противоборстве и равновесии. Все эти великолепные каббалистические аллегории Бытия, которые, будучи буквально восприняты как подлинные истории, заслуживают еще большего высмеивания и презрения, чем вольтеровские, которые изливались на них. Но они становятся источником истинных знаний для посвященных, которые все еще изучают и любят вечное Учение, одинаковое для всех святилищ мира.
Мы с восхищением узнаем, что в цивилизованном мире никогда не существовало ни одной ложной религии; что Божественный Свет — это блеск Высшего Разума Логоса, того Слова, которое освещает каждого человека, приходящего в мир. Вечное, единственное, всеобщее откровение записано в видимой природе, объяснено в разуме и дополнено мудрыми аналогиями веры.
Но все-таки существует одна истинная религия, имеющая одно учение и одну узаконенную веру, так же как существует один Бог, один разум и одна Вселенная. Это откровение начинает проясняться с тех пор, как весь мир более или менее приходит к пониманию истины и справедливости. Все, что является возможным, может существовать только в аналогии с тем, что существует. Бытие есть бытие.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|