Страница:
16 из 47
Их учение о милосердии научало, кто это такие, и какое милосердие нужно оказыватькаждому.
43. (7262) Поэтому такие же названия есть в Слове, они означают являющихся таковыми в духовном смысле. В себе самом Слово есть ничто иное, как учение о любви к Господу и о милосердии к ближнему, как Господь также учит:
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением
твоим - это есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего,
как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:37-40);
"закон и пророки" обозначают все Слово.
44. (7263) Причина, по которой те же названия есть в Слове, состоит в том, что пребывавшие во внешнем богослужении оказывали милосердие тем, которые так назывались; пребывавшие же во внутреннем богослужении оказывали его тем, которые так понимались духовно; поэтому простые могли понимать и исполнять Слово просто, а мудрые - мудро; и поэтому простых можно было ввести через внешние начала милосердия в его внутренние начала.
45. (7366) Выше говорилось, что любовь к себе и к миру производит ад в человеке; и теперь будет сказано о качестве этой любви, чтобы человек мог знать, пребывает ли он в ней, и отсюда, находится ли в нем ад или небо; поскольку в самом человеке находится либо ад, либо небо. Что царство Божие есть внутри человека, Господь учит у (Лк. 17:21); следовательно ад также находится внутри него.
46.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|