Учение о милосердии   ::   Сведенборг Эммануил

Страница: 46 из 47

Совесть, происходящая от добра, состоит в действии по заповедям веры от внутреннего чувства; тогда как Совесть, происходящая от праведности, состоит в действии по гражданским и нравственным законам от внешнего чувства. Имеющие Совесть, происходящую от добра, также имеют Совесть, происходящую от праведности, но имеющие только Совесть, происходящую от праведности, могут принять Совесть, происходящую от добра, и более того, принимают её, когда наставляются.

156. (9120) Что такое Совесть может быть показано на примерах. Если человек имеет у себя что-либо, принадлежащее другому без его ведома, и таким образом может держать это у себя без всякого страха закона, или потери чести и репутации, однако возвращает это другому, потому что это чужая собственность, то он имеет Совесть, поскольку творит добро ради добра и правду ради правды. Также, если человек, имеющий власть достигнуть высокого положения, видит, что другой, который также является кандидатом, был бы более полезным для своей страны, и уступает это положение тому другому человеку ради блага своей страны, то он имеет Совесть. Также во всех других случаях.

157. (9121) Из этих примеров можно видеть, каковы признаки тех, которые не имеют никакой Совести. Они известны от противного. Совести не имеют те, которые ради собственной выгоды творят несправедливость, кажущуюся правдой, и зло, кажущееся добром, и наоборот. Те же из них, которые знают о том, что творимое ими является ложью и злом, и все же делают это, не знают, что такое Совесть, а если наставляются, то не желают знать.

|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]