Утверждение христианства на Руси :: Брайчевский М Ю
Страница:
521 из 521
Литаврин, в частности, считает, что до вступления на престол императора Михаила Мономаха русско-византийские отношения развивались нормально.
* Последователями А. А. Шахматова считаем всех исследователей, которые приняли и применяли его метод - независимо от конкретных выводов и концепций.
* Эти слова, пропущенные в Ипатьевском списке, вставлены нами из Лаврентьевского [320, с. 23].
* Курсив мой. - М. Б.
* Список Погодинский № 1559 [748, с. 40, 108, 116].
* В Никоновской летописи читаем: "И бысть от сихъ (взятых на "ученiе книжное". - М. Б.) множество любомудрыхъ философовъ...". Понятно, что речь идет не о начальном просвещении.
* А. А. Шахматов различал в летописном сказании о крещении Руси эпические, бытовые, исторические и агиографические мотивы [748, с. 75-81].
* "...Христианство укрепляется не среди народа, народ долго оставался даже уже крещенным по сути дела язычником, что отнюдь не умаляет достоинств русского народа, а среди господствующей верхушки, все теснее и теснее сплачивавшейся вокруг князя" [381, с. 340].
* Наиболее рельефно эта тенденция проявляется относительно письменности [241; 242; 243; 401; 402; 699; 700; 715].
|< Пред. 517 518 519 520 521 >|