В поисках Чудесного. Чакры, Кундалини и семь тел   ::   Раджниш Бхагаван

Страница: 350 из 399

Действительно,впервые Кундалини переживается как нечто движущееся внутри: что-то скользит там, словно змея. Вторая ассоциация связана с тем, что у змеи нет конечностей и все же она движется. У змеи нет средств передвижения — только энергия — и все же она путешествует. Третья ассоциация связана с тем, что в спокойном состоянии змея образует кольцо. Спящая внутри нас Кундалини отдыхает точно таким же образом.

Когда длинному созданию приходится устраиваться в крайне ограниченном пространстве, оно сворачивается в клубок; другого способа нет. Огромная сила сосредоточивается в маленьком пространстве, поэтому ей приходится сворачиваться. Просыпаясь, змея разворачивает свои кольца одно за другим; кольца разворачиваются по мере подъема. То же мы ощущаем во время подъема энергии Кундалини внутри нас.

Иногда змея игриво засовывает кончик хвоста в пасть. Такое положение хвоста крайне символично. Многие признают ценность подобного символа. Он предполагает, что Кундалини, будучи полностью пробужденной, превращается в круг, образуя тем самым собственный внутренний кругооборот энергии. Если символ предназначен для обозначения мужской садханы, мужской духовной практики, змея держит кончик хвоста в пасти; изображение агрессивно. Если же символизируется женская садхана, женская духовная практика, то кончик хвоста лишь касается головы. Это сдающийся, подчиняющийся хвост. В этом единственное различие.

Сам хвост змеи преисполнен смысла.

|< Пред. 348 349 350 351 352 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]