В поисках Чудесного. Чакры, Кундалини и семь тел :: Раджниш Бхагаван
Страница:
73 из 399
Такое переживание не есть достижение эго — это благодать, грэйс.
То, что говорят эти люди, верно, но, читая Катха Упанишаду, вы окажетесь в затруднительном положении. Обычному человеку нелегко понять смысл подобных писаний, потому что они содержат свидетельствования тех, кто знает, читают же их те, кто не знает, а такие люди понимают написанное соответственно своему уровню осознания и говорят: «Хорошо. Если Бог приходит только к тому, к кому пожелает, руководствуясь собственным выбором и вкусом, зачем тогда нам беспокоиться? Зачем вообще предпринимать что-то?» Тогда утверждение лишенного эго человека становится оправданием нашей летаргии. Между этими двумя утверждениями огромное различие — как между небом и землей. Смиренное, лишенное эгоистичности утверждение просветленного человека становится прикрытием нашей собственной глупости и лени. Тогда мы говорим: «Хорошо, Бог приходит только к тем, кого хочет видеть, Он не смотрит на тех, кого видеть не желает».
У святого Августина есть следующее изречение: «Избранных Бог осыпает благодеяниями и избранных же ввергает в пучину бедствий». Какое опасное утверждение! Если все действительно так если, подчиняясь капризу или внезапному желанию, Бог делает кому-то добро, а кому-то зло. тогда Он, должно быть, безумен, этот Бог!
Прочитав подобное, вы можете придать этому негативное значение. Но святой Августин имел в виду совершенно иное.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|