Страница:
36 из 126
Идет подороге - и молчат ученики, в страхе, в непонимании. Глубокая любовь приковывает их к Нему. Но в то же время они не могут не задавать вопросов: почему Он отверг восторженную толпу, почему не возглавил поход против язычников, не сверг иго тирании, - Он, Который мог совершать чудеса?
Он о Себе молчит. А потом вдруг, как бы косвенно, спрашивает их: "Кем Меня считают люди?" Они начинают говорить: пророком, может быть, даже ожившим пророком, пророком, пришедшим из прошлого. И тогда Он спрашивает их, впервые недвусмысленно и прямо: "А вы за кого Меня принимаете?" И Петр говорит: "Ты - Христос, Сын Бога Живого".
И отвечает ему господь: "Блажен ты, благословен ты, Симон Петр, потому что не человек тебе это открыл, не плоть и кровь, а Отец Небесный. Ты - Петр (что по-гречески значит "камень, скала"), и на этом камне Я создам Свою Церковь, и врата адовы не одолеют Ее".
Когда же Петр произнес эти слова? Не в момент земного успеха Спасителя, а в момент, когда Он как бы терпел полное поражение, когда уже ничего нельзя было ожидать, когда Он был почти что изгнан. Вот тогда-то Петр увидел в этом Страннике, Изгнаннике, идущем по дороге, Христа - Сына Бога Живого.
Это был акт свободы и выбора, акт веры и верности. Вот на этом и стоит Символ веры. И эта его часть - для нас главная, потому что Бога Творца почитают и в других религиях - мусульмане, иудаисты и многие другие. Но для нас есть Откровение Божие в Иисусе Христе, которого нет ни в одной религии.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|