Второе пришествие апокрифов. Проповедь о порче вместо проповеди о Христе. :: Кураев Андрей
Страница:
119 из 156
Текстуальное же совпадение многих тезисов доклада преосвященного Тихон а с моим текстом объясняется тем, что первоначальный вариант главы «Второе пришествие апокрифов» я предполагал для публикации в профессиональном журнале для духовенства (дабы не смущать «внешних»и «малосмысленных») – в «Журнале Московской Патриархии». Статья была предоставлена в редакцию еще летом 1997 г . Хотя она до сих пор так и не вышла (получив при этом одобрительные внутриредакционные отзывы), она все же возымела эффект, на который я даже и не смел рассчитывать. То, что многие ее положения воспринял и воспроизвел епископ Тихон , означает, что на этот раз мне, кажется, удалось высказать нечто большее, чем просто мое частное мнение. С получением высокой и гласной иерархической поддержки, эти тезисы, надеюсь, станут выражением общецерковного отношения к новым апокрифам и к выражаемым в них старым суевериям.
1
Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 г . – М., 1998, с. 29.
2
“Ибо так говорит мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путем сего народа, и сказал: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором, и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь»” (Ис. 8, 11-12).
3
“Вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город” (Мф. 23, 34).
4
Лосский В. Н. Предание и предания // Лосский В. Н. По образу и подобию. – М., 1995, с. 142. Подробнее эта же мысль о необходимости различать православное вероучение от фольклорного псевдохристианского язычества проводится в статье С. С.
|< Пред. 117 118 119 120 121 След. >|