Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций   ::   Шихляров Лев

Страница: 2 из 230

Это состояние описывается не как вывод из умозаключений и не как воздействие непонятной силы, а как таинственная встреча, где происходит взаимное «узнавание» Творца и творения. Есть нечто схожее между состоянием библейского пророка и истинного поэта, и нельзя удержаться от того, чтобы полностью привести текст знаменитого «Пророка» А.С. Пушкина:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый Серафим

На перепутьи мне явился.

Перстами, легкими как сон

Моих зениц коснулся он.

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон.

И внял я неба содроганью

И горний ангелов полет

И гад морских подводный ход

И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник

И вырвал грешный мой язык

И празднословный и лукавый…

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь разверзтую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал…

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк,

и виждь и внемли,

исполнись волею Моей,

и обходя моря и земли,

глаголом жги сердца людей!»

В этом стихотворении удивительно точно показан «механизм» получения Откровения.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]