Христианство на пределе истории :: Кураев Андрей
Страница:
873 из 954
Наконец, всадник на белом коне из 19 главы Апокалипсиса никак не может быть «из дома Романовых» по той причине, что это – Христос, на что указывают и заглавные буквы в русском переводе книг Откровения, и толкования св. Андрея Кесарийского, и именование Его «Царем Царей и Господом Господствующих» (Апок.19, 16). Столь же антихристианским оказывается и сознание издателей альманаха «Ревнитель православного благочестия»: «Новое время! Как некогда все лучшие сыны человечества ожидали спасения через пришествие в мир Сына Божия Спасителя, так и сегодня мы чаем воскресения России через святость Царственных Мучеников» (Слово к читателям // Ревнитель православного благочестия № 3 (15), 2000). Это в буквальнейшем смысле идеология антихриста: когда те чаяния, которые христианин может возлагать только на Христа Спасителя, переносятся на «иного», того, кто «вместо» Христа. «Появился „Царский сборник“, в котором опубликованы службы и акафист царственным мученикам. На издание этого сборника никто не испрашивал благословения. Он содержит мысли, не соответствующие православному вероучению, ибо император Николай II ставится на один уровень со Христом Спасителем. Искупительный подвиг императора приравнивается к Искупительному подвигу Христа Спасителя. Это ересь. И если это будет распространяться в каком-либо из храмов или за богослужением, мы будем привлекать настоятелей к ответственности» (Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго к клиру и приходским советам храмов Москвы на епархиальном собрании 15 декабря 2000 года. М., 2001, с.72).
[570]
Эллада в борьбе // Сербский Крест. № 2(51), январь 2001; Обращение к Президенту России жителей г.
|< Пред. 871 872 873 874 875 След. >|