Страница:
52 из 53
Решать, когда вам умереть, будет прерогативой Аллаха, после чего вы попадете на своеобразный Страшный суд, где ваше будущее разъяснят Мункар и Накир: кто в рай, кто в ад.
В исламе даже сама смерть, ощущения во время нее сильно зависят от наличия веры и грехов. Чем больше веры и меньше грехов, тем приятнее и незаметнее смерть, и наоборот. Однако после первого суда и распределения по заслугам предстоит пережить еще один — суд Аллаха, высший и справедливый. Причем до этого момента у души сохраняются даже чувства. Но есть одна небольшая проблема. Еще никто до суда Аллаха не дошел. Дело в том, что он настанет только в тот момент, когда разрушится и сгинет вся Вселенная. И вот тогда будет окончательное распределение: кому в рай — ал-Джанну, кому в ад — Джаханнам. Сунниты (мусульманское ответвление) считают, что если человек мусульманин, то его пребывание в аду не будет вечным, как у неверного и атеиста.
Буддизм. Для настоящего буддиста вопрос жизни и смерти является если не запрещенным, то второстепенным точно, поскольку он относится к 14 вопросам, определенным Буддой как нежелательные для рассмотрения. В буддизме нет души, и ей придается только назывательная функция. Существует только ощущение, представление, желание и познание. А если идет речь о теле, то и его тоже нет изначально, и описывается оно теми же аспектами плюс телесность. Вот и все, казалось бы. И о чем дальше говорить? Но нет. Все ломают понятия реинкарнации и нирваны.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|