Страница:
169 из 344
Религиям не удалось полностью отучить человека от удовольствий, но они преуспели почти на девяносто девять процентов. А то, что осталось - этот несчастный процент - они отравили. Вы наслаждаетесь, прекрасно зная, что совершаете грех и прокладываете себе дорогу в ад.
Но почему Заратустра называет это первородным грехом? Потому, что человек, который не наслаждался максимально, в полную мощь, совершенно ничего не узнает о жизни, не узнает, что есть добродетель, не узнает смысла и красоты существования. Он останется невежественным, он останется психологически больным - ибо вся ваша природа требует наслаждения, а ум, оскверненный священниками, тянет назад.
Все люди пребывают в странном напряжении. Природа хочет идти в одном направлении, а ваши религии желают увести прямо в противоположном. Вся ваша жизнь становится борьбой с самим собой. Вы становитесь собственным врагом. И пока вы не познаете жизнь в ее величии - удовольствия, трансформированные в блаженство, наслаждения, превратившиеся в экстаз - вы совершаете первородный грех против самой жизни.
И если научимся мы больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других и измышлять всевозможные скорби. Заратустра приходит к необычным выводам, и совершенно новыми путями. Гаутама Будда говорит: «Не обижайте никого. Никому не делайте зла, ибо это грех». Махавира говорит: «Любое насилие - грех». Заратустра приходит к тому же заключению, но его аргументация гораздо глубже, чем у Гаутамы Будды и Махавиры.
|< Пред. 167 168 169 170 171 След. >|