Заратустра: Танцующий Бог :: Ошо
Страница:
170 из 285
Вы должны пойти еще дальше, к новому началу, к невинности и священному «да»: к ребенку.
Настоящий мудрец вновь становится ребенком.
Круг замыкается — от ребенка обратно к ребенку. Но разница огромна. Такой, как он есть, ребенок невежествен. Он должен пройти через верблюда, через льва и снова вернуться к ребенку; и этот ребенок — не в точности тот же, ибо он перестал быть невежественным. Он прошел через все испытания жизни: через рабство, свободу, бессильное «да», яростное «нет», и все же он забыл все это.
Это не невежество; это невинность. Первый ребенок был началом путешествия. Второе детство — завершение путешествия.
В те дни, когда Заратустра писал эти слова в Иране, в Индии были написаны Упанишады, в которых есть то же самое понимание. В Упанишадах брамин — тот, кто пришел к познанию высшей реальности. Брамином становятся не по рождению — лишь через познание Брамы, высшей реальности, становятся брамином; и второе имя брамина в Упанишадах — это двиджа, дваждырожденный. Первое рождение — это рождение тела, а второе — рождение сознательности.
Первое рождение делает вас человеком, второе рождение делает вас богом.
... Так говорил Заратустра.
О презирающих тело
О радостях и страстях
30 марта 1987 года
Возлюбленный Ошо,
О ПРЕЗИРАЮЩИХ ТЕЛО
«Я», — говоришь ты, гордясь этим словом.
|< Пред. 168 169 170 171 172 След. >|