Зарождение общества будущего   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 141 из 613

Это означает, что все, что я вижу вокруг, беды и несчастья – что бы то ни было – все от Него?! Ведь нет иного, кроме Него! Тогда исчезает образ прекрасного доброго старца с длинной белой бородой.

Ты хочешь связать все эти понятия: отдача, Творец, святость, духовность – все это одно и то же. Но лучше всего употреблять понятие отдача. Вместо «Творец» говори: сила отдачи, это тебя не запутает.

Чем плохо быть подобным Творцу? Не плохо, почему бы и нет! Но когда ты говоришь о том, чтобы уподобиться отдающей силе, это уже становится несколько проблематично.

Вопрос: Исходя из того, что осознание зла в себе (акарат ара) – это тождественность свойств человека со свойствами Творца, возникает вопрос…

Нет, осознание зла не является равенством по свойствам с Творцом. Что, я, такой как есть, плохой, подобен этим Творцу? Разве это подобие свойств? Прежде всего, постановка вопроса изначально неверна.

Вопрос: В чем заключается осознание зла до махсома?

Осознание зла перед махсомом заключается в том, что Творец дает мне возможность увидеть себя противоположным Ему. Ощущая себя в каких-то своих желаниях противоположным Творцу, я, исходя из этого, взываю к Нему, благодаря чему перехожу махсом. Во мне остается еще много качеств, желаний, в которых я противоположен Творцу, но это не страшно – с таким «багажом» я в состоянии пересечь махсом.

Мы переходим через махсом всего-навсего с исправлением нашего уровня животных желаний.

|< Пред. 139 140 141 142 143 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]