Зарождение общества будущего   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 246 из 613

Но сейчас, когда это учение переходит из хранения в реализацию, в использование, слово «еврей» имеет духовный смысл и относится к каждому человеку, который овладевает этой методикой.

Когда я говорю о человеке, который начинает заниматься Каббалой, т.е. духовно начинает брать эту методику и ее осваивать, то я имею ввиду духовный элемент, и мое отношение к нему – как к устремленному к Творцу: ихуд с Творцом – связь с Творцом. И смысл слова для меня сразу же переходит с животного уровня на духовный: именно на духовный, а не на человеческий.

Когда говорится о еврее в каббалистическом смысле слова – об устремляющемся к Творцу – о ехуди, а не об устремляющемся ко всем остальным желаниям, к так называемым остальным народам, то совершенно пропадает прошлый смысл и возникает смысл духовный. Поэтому, кстати говоря, каббалисты в течение тысячелетий обучали Каббале всех без разбора.

У нас есть очень интересные исторические документы. Был большой каббалист Рамхаль. Я со своим Равом изучал, кроме книг Бааль Сулама, практически только книги Рамхаля. Есть у него книга «Адир ба маром» – очень серьезный замечательный комментарий на «Сафра дэ Цниюта» (одну из частей Книги Зоар). Рамхаль был известен во всем мире, как обучающий Каббале неевреев. У него были целые кружки в Европе, и, кстати говоря, никто не возражал. И сегодня никто не возражает.

|< Пред. 244 245 246 247 248 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]