Феномен международного терроризма, Осмысление глобального вызова :: Шилов Сергей
Страница:
6 из 10
"Конец истории", мыслимый западными либералами, означает не что иное, как историческое завершение развертывания ветхозаветного канона: ими явно ощущается "смерть бога" (Ницше). В то время, как неатеистическое мышление убеждено в существовании живого повседневного религиозного института. Сопровождающего реальное развитие цивилизации. Таким образом, ислам как единственный живой религиозный институт цивилизации (я употребляю это понятие не в оценочном, а в принципиально простом "социологическом смысле": пассионарность гуманитарного капитала, реальное развертывание политических процессов, их концентрации в "точке ислама", то есть все то, что схватывается с поверхности исторических процессов, а не из теологических глубин), религиозный институт, живущий в пред-ожидании объективно-исторической модернизации, должен вступить в фазу реализации своего исторического предназначения, в фазу философского учения, в фазу коранического университета. Мы стоим на пороге возникновения и являемся участниками возникновения Ученого и технологического мира ислама, имеющего наднациональное значение и смысл. Речь идет не о каких-то необычных научных сообществах, но о "стандартных" научных, информационных и технологических институциях и сетях, решающих на современном и постсовременном уровне фундаментальные и практические задачи устойчивого развития цивилизации.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|