Энциклопедический словарь (А)   ::   Брокгауз Ф. А.

Страница: 107 из 1016

, 1546 и 1558), «De re metallica» (Баз., 1530; Лейпц., 1546; в немецком переводе «Bergwerksbuch» Баз., 1621) и «De mensuris et ponderibus Romanorum et Graecorum» (Баз., 1533 и 1550). Его «Mineralog. Schriften» были переведены Леманом (4 ч., Фрейберг, 1806 — 13), а его «Bergmannus» или разговоры о горном производстве — Шмидтом (Фрейберг, 1806). Ср. Бехера: «Agricola und A. G. Wemer» (Фрейберг, 1820).



Адажио

Адажио (Adagio, итал.) означает медленно, покойно. Оно составляет вторую степень главных музыкальных движений, и обозначает более скорое движение, чем Largo (самое медленное), но медленнее andante (более подвижное) У Генделя и в музыке его времени Adagio считалось безусловно медленнее, чем Largo.

В крупных произведениях инструментальной и камерной музыки (симфониях, сонатах, квартетах), обыкновенно встречается вторая или третья часть с таким обозначением темпа; А. служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и бурным движением в предыдущей и последующих частях.

Размер тактов А. должен быть большой (9/8 — 12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию; с другой же, чтобы дать место вариациям этой мелодии. Верная и прочувствованная передача А. составляет пробный камень в искусстве исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем, А. является несомненным показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта композитора, потому что как в А. так и в Largo, полных внутренней, музыкальной содержательности и богатства мысли, и обнаруживается, главным образом, талант и мастерство композитора.

|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]