Энциклопедический словарь (А)   ::   Брокгауз Ф. А.

Страница: 821 из 1016

церковь приобрела в Турции политическое значение вследствие того, что Порта, взяв Константинополь, подчинила всех своих православных подданных под именем Rum milleti (римской нации) не только духовной, но и светской власти патриарха Геннадия, а подвластных себе армян соединила, как Ermeni milleti (армянский народ), в церковно-политическое тело, и отдала его под попечение армянского патриарха столицы, пользовавшегося значительной светской властью. В 30 — 40 гг. настоящего столетия иерархическая власть значительно поколеблена и патриарх принужден был разделить свою власть с советом из 12 человек светского сословия. В 1860 году Портой утверждена, выработанная на особом народном собрании армян, конституция (напечатанная под назв. «Национальной конституции армян» в Revue des Deux Mondes, 1868 г., кн. II), по которой управление гражданское и духовное турецких армян принадлежит двум советам: Духовному (14 членов под председательством Патриарха) и Светскому (20 чл.), избираемому собранием представителей (400) армянских общин. В последнее время духовенство и армянская пресса стараются подчинить Патриарха католикосу Эчмиадзина и тем усилить русское влияние на Грегорианскую церковь в Турции. Но Патриарх, поддерживаемый турецким правительством, оказывает упорное сопротивление этим попыткам. В 1835 г. по стараниям Франции Униато-армянская церковь в Турции под названием Katoluk milleti (католический народ) получила права, как корпорация, и вследствие этого тотчас же возникли затруднения, так как по существующим государственным принципам Леванта, духовенству дается право светской власти, а между тем это самое духовенство, подчинено в духовных делах римскому папе, не состоящему даже в союзе с Портой.

|< Пред. 819 820 821 822 823 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]