Энциклопедический словарь (А)   ::   Брокгауз Ф. А.

Страница: 855 из 1016

Кроме того, дела милосердия и презрение мира с его обычаями, с обречением себя на служение Богу и неимущим, давали право на почетное имя аскета. Так прозывался при Коммоде, бывший епископ антиохийский, Серапион, и мученики палестинские, до страдания (в правление Диоклетиана) жертвовавшие свои достатки на бедных. Аскеты носили, если не особого покроя, то отличного от других цвета одежду, по преимуществу коричневого и черного цветов (Синезий, послан., 146), с употреблением, поверх другой одежды, плаща философов (pallium), так что, если священники носили его, то, как говорили propter askhsin (Salmas. ad Tertullian. De Pallio III, IV). По этим признакам мы можем, несомненно, видеть в аскетизме начало монашества. Не занимая, как замечено, должностей в клире, аскеты составляли в первоначальной церкви особый класс верных, выше прочих, простых людей. Церковные писатели оставили имена многих, прославившихся в свое время аскетов, между удостоившимися страданий. Таковы были св. мученики: Лукиан, Петр Палестинский, Памфил, Селевкий, Иустин, Иоанн Египетский, Сульпиций Север, Паулин, Элиодор, Непоциан, Пиниан и св. отцы: Василий Великий, Григорий Назианзин, Иоанн Златоуст, Амфилохий Понтийский, Афанасий Великий Александрийский, Мартин Typский и св. Антоний, считающийся насадителем монашества.



Асмодей

Асмодей (собственно Ашмедай, то есть искуситель) — злой, сластолюбивый демон, упоминаемый в позднейшей еврейской литературе. В книге Товия А.

|< Пред. 853 854 855 856 857 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]