Энциклопедический словарь (А)   ::   Брокгауз Ф. А.

Страница: 969 из 1016

Прежде всего следовали кающиеся грешники, на которых была наложена только епитимья. За ними шли отделённые большим крестом, носимым перед ними, осуждённые на смерть, босые, в санбенито, т.е. одеждах с изображением чертей и адского огня, в остроконечных шапках на голове. Затем несли изображения скрывшихся и наконец кости умерших подсудимых в черных гробах, на которых были нарисованы картины адского пламени и другие символические изображения. Ряд священников и монахов замыкал шествие. По главным улицам процессия направлялась к церкви, где после проповеди объявлялся приговор обвиняемым, стоявшим перед распятием с потухшею свечёй в руке. По прочтении им приговора, служитель инквизиции ударял каждого из осуждённых рукою в грудь в знак того, что инквизиция передает их светскому суду. Тогда осуждённых принимал гражданский чиновник, который приказывал связать их и заключить в темницу. Несколько часов спустя, их вели на место казни. Тех, которые обращались в католичество, сперва удавливали, а потом сжигали, прочих же сжигали живьем, а вместе с ними также изображения и останки скрывшихся и умерших еретиков. Король со всем своим двором обыкновенно присутствовал на этих процессиях. Самое блестящее аутодафе было в Мадриде в 1680, при Карле II-м; впоследствии число аутодафе стало уменьшаться, заменившись казнью в стенах инквизиции; последние аутодафе происходили в конце XVIII столетия. Однако ещё в 1826 г. был казнён в Валенсии школьный учитель Риполль по обвинению в деизме, причём были соблюдены обрядовые стороны аутодафе.

|< Пред. 967 968 969 970 971 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]