Путь к богатству народов :: Шилов Сергей
Страница:
11 из 42
Уникальная разработка этого вопроса, известная как "диалектика-единого-и-многого" Платона, делает зримой непосредственную действительность структуры феномена богатства, выражаемого в форме бытия. "Идея", представляемая Платоном как "внешний вид вещи", фактически устраняет противоречие, устанавливает тождество между истинной действительностью, умозрение которой достигается в результате познания, и богатством, которое обретается в повседневной человеческой жизни. Именно в рациональной структуре феномена богатства, выражающей коренное свойство действительности, "сращиваются воедино предел и беспредельное, единое и многое".
3. 14. Так называемое неписаное учение Платона о благе, по свидетельству Аристотеля, указывало именно на универсальный смысл этой структуры, присутствующей в любом значимом для грека виде человеческой деятельности. В этом смысле Платон говорил о Благе, как о чем-то, не совпадающем ни с одним из отдельных видов действительности, а только со всей действительностью в целом.
3. 15. Рационализация человеческой жизни, удачная попытка которой была предпринята Аристотелем на основе последовательной разработки учения о благе, начатой Сократом и прорывно осмысленной Платоном, является до сих пор непревзойденным образцом теории рационального осмысления человеческой цивилизации через косвенно осознаваемый, во многом рационально схваченный феномен богатства.
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|