Риторика Б-г возвращается :: Шилов Сергей
Страница:
13 из 35
Идея децентрации структуры раскрывается как "экспериментальное" ("онтологический опыт", по выражению Гадамера) самообнаружение солиптизма, фиксация числа как того герменевтико-гносеологического сдвига, который непременно образуется в ходе дефинитивного осмысления предметности (феноменологической редукции феноменологии), - в универсальном акте риторики, показующем солиптизм. Идея "следа" по-следовательно раскрывается в солиптической теории значения. Критика многозначного понятия "наличие" и концепции "целостного человека", а также утверждение принципа "свободной игры мысли" и отрицание самой возможности существования какого-либо первоначала, "первопричины", "происхождения" любого феномена, - все это находит свое выражение в солиптической теории смысла. Не понятие "центра структуры" определяет сам принцип "структурности структуры", но число само по себе, самим фактом невозможности своего неналичия, то есть, посредством некоторого связанного времени, не только ориентирует и организует структуру, но и поощряет свободную игру элементов внутри целостной формы. Феномен логического богодоказательства, образующий существо метафизического проекта, недостаточно солиптичен, - именно в этом основа краха проекта метафизики. "Таким образом, всегда считалось, что центр, который уникален уже по определению, представляет собой в структуре именно то, что управляет этой структурой, в то же время само избегает структурности. Вот почему классическая мысль, занимающаяся проблемой структуры, могла бы сказать, что центр парадоксальным образом находится внутри структуры и вне ее.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|