Самак-айяр, или Деяния и подвиги красы айяров Самака   ::   Эпосы, легенды и сказания

Страница: 192 из 408



Но кто встречал утес, чтобы скакал?

Как ярый слон он рвался напролом.

Как лев свирепый, прыгал среди скал.

Гроза волков, врагов своих гроза,

В день битвы он их наземь повергал.

Средь недругов, когда он мчался в бой.

Скакун смертельный ужас вызывал.

Вот такой конь, наряженный в кольчужный панцирь, под украшенным золотом седлом, в уздечке с золотой насечкою, появился на поле. А на нем сидел Катран: поверх платья кольчуга надета, шлем золотой, самоцветами украшенный, кольчужные ноговицы, пояс весь в драгоценных каменьях и тесьмой плетеной украшен. Вооружен он двумя мечами: один – на перевязи подвешен, другой – под стременем, у луки седельной, лук, изготовленный в Чаче Хорезмском [22] , через плечо надет, ременный аркан из кожи онагра к седлу приторочен, перед богатырем на седле палица тяжелая лежит, древко копья, подобное столбу, по земле за ним волочится. Ехал он, грозный боевой клич испускал, врагов своих поносил, коня горячил. А конь копытом о камень бил – камни дробил, рвался в поле погарцевать.

Вот подъехал Катран к самой середине войска Хоршид-шаха, стал на бой вызывать:

– О богатыри, что медлите? У кого чаша жизни переполнилась, от кого счастье отвернулось? Смело выходи на мейдан, испытаем малость друг друга!

После этих слов Катрана выехал из войска Хоршид-шаха всадник по имени Санджам на пегом коне, резвом, как ветер. Скакуна с головы до копыт в железо заковали, а Санджам одет в красные одежды.

|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]