Страница:
321 из 326
“Да, я ничего не поняла, — говорит она себе, — я жила ради мужчины, но он приносил мне только боль. Возможно, я умру, так и не разобравшись, что это за существо, живущее рядом? Но, возможно, это сделает моя внучка?” Такова зимняя форма надежды.
Мархалева озорно на меня взглянула и сказала:
— Так вот, Роберт, я переживаю летнюю форму надежды, самую любопытную. Пока еще я пытаюсь понять, что за фрукт, этот мужчина. Способен ли он сам узнать чего хочет или я должна ему объяснить и так далее и тому подобное.
Я вспомнил как метался от Светланы к Марии, от Марии к Аделине, как не мог разобраться в своих чувствах, желаниях и потребностях… Вспомнил и подумал:
“Да-аа, здесь есть что изучать”.
— Софья Адамовна, — со всей серьезностью сказал я, — надеюсь, результатами вы со мною поделитесь.
— Непременно, — с оптимизмом воскликнула она и с пессимизмом добавила: — Если они будут.
* * *
Наша дружба продолжалась до тех пор, пока я не покинул Москву. О том, как я в действительности отношусь к Мархалевой, можно сказать, узнал совсем случайно: когда уехал в Париж на конференцию. Там я вдруг обнаружил, что скучаю без нее. Все ее глупости, которые так меня раздражали, сразу показались милыми и забавными. Думаете я бросился ей звонить и объяснятся в любви?
Вовсе нет. Мой богатый жизненный опыт говорил: Роберт, все женщины чудовища — вспомни Марию. Все женщины предательницы — вспомни Светлану. Они перебежчицы — вспомни Кристину.
|< Пред. 319 320 321 322 323 След. >|