Страница:
41 из 702
Тамалан совершила полный оборот на своем крутящемсясидении и поглядела прямо в его глаза. Ее стальные зубы сверкнули в ярком освещении.
– История редко добра к тем, кто должен понести кару, – сказала она.
Данкана передернуло от слова «история». Он знал, что у Тамалан за ним стоит – она собирается дать ему урок, еще один скучный урок.
– Наказания Бене Джессерит не забываются.
Данкан пристально поглядел на старческий рот Тамалан, резко ощутив, что она говорит из болезненного личного опыта. Он вот-вот узнает что-то интересное!
– Наши наказания несут неизбежный урок, – сказала Тамалан.
– Это намного больше, чем боль.
Данкан уселся на пол у ее ног. Из этого положения Тамалан выглядела черной и зловещей фигурой.
– Мы не наказываем крайним страданием, – сказала она. – Страдание – это то, что приберегается для перехода через спайс в ранг Преподобной Матери.
Данкан кивнул. Из сведений в библиотеке он знал о «Спайсовой Агонии», – таинственном испытании, порождавшем Преподобную Мать.
– И, при всем том, главные наказания болезненны, – сказала она. – Они также эмоционально болезненны. Эмоция, пробуждаемая наказанием, всегда является той, которую мы разглядели как главную слабость повинного – и, поэтому, наказание усиливается.
Ее слова наполнили Данкана неопределенным страхом. Что они сделают со стражами? Он не мог говорить, но в том и нужды не было. Тамалан еще не закончила.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|