Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 189 из 887



Некоторые историки полагают, что в распаде Византии важную роль сыграли также религиозные разногласия между христианами-монофизитами Сирии, Палестины и Египта и православными христианами Малой Азии и Греции. Но, как уже говорилось, различия между ними были настолько малы и касались столь узких теологических вопросов, что вряд ли население придавало им какое-либо значение. Проанализировав настроения в византийской армии в VI - начале VII вв. (а армия – это отражение общества), В.Каеги пришел к выводам, что а) солдаты не понимали этих различий или не придавали им никакого значения; б) они вели себя очень пассивно, когда речь шла о религиозных разногласиях; в) ни одно восстание или бунт в армии в этот период не был вызван религиозными разногласиями, несмотря на огромное количество солдатских бунтов и восстаний в этот период ([227] pp.75, 77, 86).

Судя по всему, даже в тех случаях, когда сирийские и египетские христиане были недовольны присланными им из Константинополя иерархами и священниками и требовали восстановить прежних , речь шла не столько о различиях в вере, сколько также о коррупции. Имеется множество примеров, показывающих, что Юстиниан насаждал коррупцию в церкви, и очевидно, эта практика в той или иной форме продолжалась и при его преемниках. Так, по свидетельству летописцев, в 535 г. был подкуплен наместник Египта, а также командующий вооруженными силами этой провинции, для того чтобы организовать свержение прежнего патриарха Египта и заменить его новым, присланным Юстинианом ([227] pp.83-84).

|< Пред. 187 188 189 190 191 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]