Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 299 из 887



В отличие от Цинь Шихуанди, император У-ди не стал вступать в конфликт с конфуцианством. Наоборот, ему удалось поставить эту религию на службу своим интересам. Этому способствовала произошедшая к тому времени трансформация конфуцианской идеологии, которая стала проповедовать беспрекословную покорность, сыновнюю преданность правителям и выдвинула идею о божественной природе императорской власти.

Результаты правления У-ди похожи на результаты правления первого китайского императора. Последние годы его жизни отмечены небывалым ростом народных восстаний, охватывавших целые провинции, в которых участвовали тысячи людей. Как отмечают историки, с этого времени, то есть с начала I в. до н.э., правящая верхушка находилась в постоянном страхе перед восстаниями. Порой этот страх доходил до абсурда. Так, один государственный чиновник обосновывал необходимость сохранения государственной монополии на железо тем, что железные изделия нельзя оставлять в руках народа, который может направить их против богатых ([44] с.221-222). Это очень напоминает страх римской правящей верхушки перед народными восстаниями во II в.н.э., когда были запрещены пожарные дружины, срыты все городские стены в Римской империи, и солдатам было запрещено отбывать службу в тех регионах, откуда они были родом.

Последователи императора У-ди осознавали, что произошедшая концентрация собственности в руках немногих являлась главной и острейшей проблемой Китая и представляла собой угрозу существованию государства.

|< Пред. 297 298 299 300 301 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]