Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 334 из 887

Его изображали, как правило, с хвостом (раздваивающимся на конце), с рогами и с туловищем собаки, но при этом с человеческим лицом, а иногда, наоборот, в виде человека, но с головой, похожей на козлиную и увенчанной рогами, или с головой осла [17]. Как указывает российский историк Б.Петухов, сначала Сет был у египтян одним из положительных, светлых, богов и одним из двух богов – покровителей фараона ([79] с.331). Но в дальнейшем его восприятие сильно трансформировалось, и он превратился в бога зла и хаоса. Очевидно, это началось как раз в эпоху правления гиксосов, когда Сета сделали главным божеством, а фараон стал его представителем, в знак чего даже скипетр (знак власти) фараона стали делать в виде одного из изображений бога Сета [17]. Хорошо известно, что гиксосы разрушили немало храмов в Египте ([9] с.218) - судя по всему, именно потому, что они хотели свернуть почитание прежних богов и насадить культ нового бога Сета (Сатаны). Но в дальнейшем против этого бога среди египтян началось массовое движение, он был демонизирован, превратился в народном сознании в бога зла и хаоса [17], и, по-видимому, с тех пор его внешний облик и ассоциируется во всем мире с Сатаной, а само слово «Сатана» - это, очевидно, трансформировавшееся название бога Сета . Несомненно, что столь негативное отношение к Сету и фактическое его превращение в последующем в Сатану были связаны с тем режимом деспотии, зла и хаоса, который установился в правление гиксосов. Не будь этого, будь режим гиксосов менее антинародным, население вряд ли воспылало бы такой лютой ненавистью к Сету.

|< Пред. 332 333 334 335 336 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]