Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 417 из 887

Рол в одной из своих последних книг указывает на очевидную тесную связь между культом бога-быка в городах-государствах Шумера и Вавилона, существовавшим еще в III тысячелетии до н.э., и соответствующим культом на Крите во II тысячелетии. На многих изображениях в Шумере этот бог выглядит как наполовину бык, наполовину человек, совсем как критский Минотавр (см. рисунок). Кроме того, Д.Рол приводит в своей книге фото огромных бычьих рогов из камня, красующихся над развалинами одного из древних шумерских храмов, очень похожих на те рога, которые мы видим в Кноссе ([283] p.170). Установлено, что подобные же бычьи рога в ту эпоху увенчивали храмы в других областях восточного Средиземноморья, например, на Кипре и на острове Делос [17].

Много аналогичных параллелей мы видим и в других соседних цивилизациях. Как указывает Ю.Петухов, культ бога-быка во II тысячелетии до н.э. существовал в Ханаане, в Вавилоне, в Эламе (Иран) и даже в Индии ([79] с.160, 181, 234, 407). О.Гарни отмечает, что этот культ существовал у хеттов в Малой Азии ([20] с.184). Египетские культы рогатых богов Сета и Амона, о которых говорилось в предыдущей главе, тоже очень близки культу бога-быка. Причем, и в Ханаане, и в Вавилоне бог-бык был главным божеством ([79] с.187, 255, 394), как и на Крите. Таким образом, речь идет не о каком-то особом критском феномене, а о феномене, имевшем место во всех арийских (индоевропейских) цивилизациях той эпохи – от Крита и Греции до Индии.

|< Пред. 415 416 417 418 419 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]